Николаевский порт "Ольвия" окончательно передали катарцам: подписан договор

Николаевский порт "Ольвия" окончательно передали катарцам: подписан договор

Заключен договор концессии морского порта "Ольвия".

Сегодня, 20 августа, в онлайн-режиме в присутствии министра транспорта и коммуникаций Катара Джасима Аль Сулейти передан в концессию второй морской порт в Украине - специализированный порт "Ольвия" в Николаеве.

Об этом сообщили в Кабмине.

"У рамках цього проєкту до роботи в Україні залучається провідний світовий оператор з великим досвідом – катарська компанія QTerminals, яка управляє найбільшим торговим портом Катару - Хамад вартістю понад 7 млрд доларів. Вона інвестує у розвиток порту “Ольвія” близько 3,4 млрд на першому етапі. Всього за 35 років концесії буде залучено до 17,3 млрд грн інвестицій. Це перша пряма катарська інвестиція, друга за обсягом інвестиція після “Криворіжсталі” та одна з найбільших прямих іноземних інвестицій у портову галузь України за всю історію незалежності", - говорится в сообщении.

В правительстве уточнили, что ежегодный концессионный платеж составит не менее 80 млн грн. Это в 16 раз больше, чем прибыль порта за прошлый год. Кроме этого, еще около 80 млн грн. будет направлено на улучшение инфраструктуры Николаева.

Концессионер должен обеспечить минимальный объем перевалки грузов не менее 2,55 млн тонн в год, а также гарантирует сохранение рабочих мест в течение ближайших 6 лет и надлежащий уровень заработной платы для коллектива, добавили в Кабмине.

Добавим, срок действия концессии - 35 лет.

Как сообщал "Родной причал", победителем концессионного конкурса в порту "Ольвия" стала компания из Катара "QTerminals". Год назад Николаевский городской голова Александр Сенкевич обратился к президенту Зеленскому с просьбой передать имущество порта в коммунальную собственность города, мотивируя тем, что что стабильно прибыльное предприятие может быть фактически приватизированным через возможно непрозрачные схемы, и все доходы от деятельности порта будет получать частная компания-концессионер, при этом используя и уничтожая городскую инфраструктуру, загрязняя воздух и акваторию, а город останется наедине с нерешенными проблемами. Однако, как теперь уже видно, глас николаевцев в Киеве проигнорировали.