В этот день 50 лет назад в Николаеве открыли троллейбусную линию в Лески

В этот день 50 лет назад в Николаеве открыли троллейбусную линию в Лески

У николаевского троллейбуса сегодня юбилей.

1 октября 1969 года открылась троллейбусная линия по проспекту Ленина в Лески.

Со 2 октября выпуск составил 39 машины, рассказали на КП «Николаевэлектротранс».

На фото, датированном октябрем 1969 года, изображен троллейбус "Киев-4", который работает по 2-му маршруту на новой линии в Лески.

На изображении может находиться: небо и на улице

История троллейбусного движения в Николаеве начинается с 29 октября 1967 года, когда во время многотысячного торжественного митинга на Привокзальной площади были представлены первые шесть троллейбусов «Киев-4» Киевского завода электротранспорта. К концу 1967 года их было уже десять.

Наряду с ЗиУ-5 троллейбусы «Киев-4» были основным типом подвижного состава в Николаеве на протяжении пяти лет. Последняя партия этих троллейбусов поступила в город в 1969 году, а в 1976 г. с маршрута был снят последний троллейбус «Киев-4».

 image

Первая линия соединила кольцо возле старого городского кладбища  и старый железнодорожный вокзал. Вторая линия шла от того же кольца до Центрального рынка.

В августе 1968 года была сдана в эксплуатацию третья троллейбусная линия, соединившая вокзал с районом парка Петровского.

В этом же году в Николаев прибыли первые 14 троллейбусов ЗиУ-5, собранные на заводе им. Урицкого. Это были комфортабельные и вместительные троллейбусы, которые поступали в Николаев до 1971 года. Всего  эксплуатировалось в городе 54 машины этой марки, а последний ЗиУ-5 ушёл с городского маршрута в 1985 году.

В 1969 года был открыт маршрут № 4 Вокзал-Лески по проспекту Ленина и улице Генерала Карпенко.

 image

Поскольку троллейбусный парк только ещё строился, мойка машин производилась на грузовом вокзале, сложные поломки устранялись в трамвайном депо. А «парковались» на ночь троллейбусы под открытым небом на Пушкинском кольце.

Строительство троллейбусного депо завершилось 5 марта 1970 г., а к концу года парк насчитывал уже 73 единицы подвижного состава.

С 1972 года в Николаев начались массовые поставки троллейбусов ЗиУ-682 различной модификации. Они были более вместительные, отличались современным дизайном и комфортабельностью как для водителя, так и для пассажиров. В период с 1985 по 1992 года троллейбусы этой модели составляли сто процентов подвижного состава Николаевского троллейбусного парка. Троллейбусы ЗиУ-682 поступали в Николаев на протяжении 22 лет, а всего в городе эксплуатировалось 180 таких машин.

 image

В 1973 году длина троллейбусных линий достигала 33,4 км.

Пятая линия троллейбусного движения была открыта в июле 1974 года. Маршрут № 5 длиной около пяти километров шёл от начала Октябрьского проспекта по проспекту Мира до станции Сортировочная.

Тем временем город продолжал развиваться и благоустраиваться, появилось несколько новых микрорайонов. К концу 1970-х годов возникла острая необходимость для строительства новой ветки в микрорайон Соляные.

Шестая линия была открыта зимой 1983 года. Маршрут № 6 начинался в Парке Петровского, пересекал разводной мост и заканчивался в самом конце проспекта Героев Сталинграда.

Седьмая ветка троллейбусного движения была открыта в декабре 1985 года. Открытие новой линии и перенос пассажирского вокзала на станцию Сортировочная внесли некоторые изменения в маршрутную схему города. Некоторые троллейбусные маршруты, следовавшие в Лески, стали заезжать в новый микрорайон Намыв.

В период 1985-1992 гг. в Николаеве эксплуатировались троллейбусы исключительно модели ЗиУ-682.

 image

В начале 1990-х годов на базе Киевского завода электротранспорта наладили выпуск машин Киев-11у. В 1992 году два троллейбуса этой модели прибыли в Николаев и получили бортовые номера 3154 и 3155, рассказали в мэрии. Машины ходили на маршрутах № 5 и № 6. Однако эти модели оказалась ненадёжными, и после непродолжительной эксплуатации были сняты с пассажирских перевозок.

 image

В середине 90-х, чтоб хоть немного разгрузить центр города, в управлении горэлектротранспортом пошли на эксперимент, в результате чего на улицах Николаева появились непривычные «поезда», состоящие из двух троллейбусов ЗиУ-682. Сначала они ходили по маршруту № 6, а затем стали работать на специально организованной линии № 2а Лески-Вокзал Николаев пассажирский.

В 1998 и 1999 гг. в город поступили три новых троллейбуса. Модель ЛАЗ-52522 производилась на Львовском заводе. Это были первые троллейбусы украинского производства.

 image

Машины получили бортовые номера 3160, 3161 и 3162. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в это время был проложен новый небольшой участок троллейбусной линии в микрорайон Северный и открыт маршрут Северный-Стадион, позже продлённый до Лесков.

 image

В конце 2002 года в город поступило пять новых машин ЮМЗ-Т2 Днепропетровского предприятия «Южмаш». Эти машины считаются одними из надёжных и востребованных троллейбусов в Украине. Они стали хорошим конкурентом троллейбусам ЗиУ-682.

Первый низкополый троллейбус стал использоваться на городских маршрутах Николаева в 2006 году. Это была модель ЛАЗ-Е183Д1 Львовского производства. Машина произвела самое благоприятное впечатление, и к концу года было приобретено несколько троллейбусов этой модели.

 image

ЛАЗ-Е183Д1 отличается современным дизайном, полностью низким уровнем пола, тонированными стёклами, комфортным салоном с мягкими сидениями для пассажиров. Этот низкополый троллейбус стал украшением нашего города.

По состоянию на 2014 год на линии работали 27 троллейбусов. А 18 ноября 2014 года в городе возобновил свою работу маршрут № 4, ранее ликвидированный в 2001 году.

В 2015 году было проведено два тендера на закупку б/у троллейбусов. Первый тендер предусматривает закупку 14 троллейбусов, а второй — 25. 

Сегодня Николаев хочет купить в кредит 60 новых троллейбусов