Консультирует начальник Главного территориального управления юстиции в Николаевской области Роман Возняк.
Формальные неточности в документах не могут быть основанием для органов Пенсионного фонда об ограничении гражданина в реализации конституционного права на социальную защиту.
Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. Порядок подтверждения имеющегося трудового стажа при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней устанавливается Кабинетом министров (ст. 62 Закона «О пенсионном обеспечении»).
В то же время Постановлением Кабинета министров Украины от 12 августа 1993 года № 637 «Об утверждении Порядка подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней» предусмотрено, что при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней трудовой стаж устанавливается на основании других документов, выданных по месту работы, службы, учебы, а также архивными учреждениями.
В тех случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют сведения, определяющие право на пенсию на льготных условиях или за выслугу лет, установленные для отдельных категорий работников, для подтверждения специального трудового стажа принимаются уточняющие справки предприятий, учреждений, организаций или их правопреемников.
В случае отсутствия правопреемника подтверждение периодов работы, которые засчитываются в трудовой стаж для назначения пенсии на льготных условиях или за выслугу лет, установленной для отдельных категорий работников, осуществляется в порядке, определенном Пенсионным фондом по согласованию с Минтруда и Минфином. Механизм подтверждения таких периодов работы утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда Украины от 10 ноября 2006 года N 18-1 "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, которые засчитываются в трудовой стаж для назначения пенсии на льготных условиях или за выслугу лет».
Кроме того, принимая документы, орган, назначающий пенсию проверяет:
1) правильность оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений о личности данным паспорта и документам о стаже;
2) содержание и надлежащее оформление представленных документов;
3) копии соответствующих документов, фиксирует и подтверждает выявленные расхождения (несоответствия).
Орган, назначающий пенсию, при наличии сомнений вправе требовать от предприятий, учреждений и организаций, физических лиц оформления в 3-месячный срок со дня подачи заявления представления дополнительных документов, предусмотренных законодательством, а также проверять обоснованность их выдачи.
Ранее "Родной причал" писал, кто возместит ущерб, если на автомобиль упало дерево.