«Евробляхи»: что будет после 24 августа

«Евробляхи»: что будет после 24 августа

До 24 августа 2019 года отсрочены штрафные санкции на вождение подержанных легковых автомобилей с иностранной регистрацией.

То есть водители должны растаможить свои машины и зарегистрировать их в соответствии с украинским законодательством. После указанной даты все недобросовестные «евробляхеры» должны будут платить очень высокие штрафы. Готовы ли к этому владельцы таких «железных коней»? Насколько большие проблемы будут возникать вокруг этого мучительного вопроса или начнут снова «евробляхеры» свои пышные страйковые шоу у стен Верховной Рады Украины и Кабинета Министров?

Большие штрафы

Сначала немного напомним историю этой проблемы. В мае этого года парламент уже во второй раз решил дать еще немного времени для нерастаможенных «евроблях». Он действительно пошел навстречу автомобильному сообществу, что и было отражено в Законе №8371 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в связи с принятием Закона Украины «Об электронных доверительных услугах».

В этом документе четко расписано, какие штрафы должны платить недобросовестные владельцы автомобилей с иностранными номерами после 24 августа 2019-го. Наказание, безусловно, является строгим. Скажем, если такой водитель нарушает правила пребывания на иностранных номерах в режиме транзита от 10 до 20 суток, то он должен заплатить 17 тысяч грн. штрафа. Если этот срок больше (от 20 до 30 суток), то штраф увеличивается до 85 тысяч грн., а за просрочку свыше 30 дней он составляет 170 тысяч грн. Последнюю сумму владелец такой машины обязуется оплатить и в том случае, если он ее потерял.

Кроме того, лицо, которое ввезло подержанную машину с иностранными номерами, не имеет права передавать ее другим в пользование. Такую машину никак нельзя использовать для деловых нужд, то есть иметь доход от деятельности с участием этой машины. Например, заниматься таксованием или перевозить какие-то грузы и пр. Если такие нарушения будут установлены, то человек получит штраф до 34 тысяч грн.

Есть ли страх

Какова же ситуация на рынке и как ведут себя «евробляхеры» сегодня? По словам председателя Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, Закон №8371, безусловно, изрядно напугал всех участников ввоза подержанных иностранных автомобилей, а также их покупателей. «Я думаю, что сейчас в нашей стране осталось не более чем 5-7 тысяч «евроблях», и эта цифра с каждым днем ​​становится все меньше. Не приветствовать такое решение власти нельзя, ведь наконец на автомобильном рынке будет наведен порядок», - сообщил он.

И это действительно так. По информации различных консалтинговых компаний, в целом за все годы действия «евробляхерных» схем в Украину было ввезено 627 тысяч подержанных автомобилей. Их владельцы никак не хотели проходить процесс растаможки, присваивать этим машинам украинские номера и регистрировать. Государство ничего не получало от такого ввоза, ведь к нему не попадали налоги от регистрации транспортных средств. Это составляло большую проблему. К тому же, по информации патрульной полиции Украины, больше ужасных ДТП случалось именно с участием таких подержанных автомобилей. Теперь все есть и будет иначе, пишет tyzhden.ua. 

Так, юристы, занимающиеся вопросами, связанными с «евробляхамы», считают, что их хозяева в последние месяцы стали очень дисциплинированными: подержанные иностранные автомобили активно растамаживаются, физические лица спешат оформлять их на украинские номера, все налоги платятся. Так, от этого за три последних месяца в казну поступило от 2 до 3 млрд грн. Однако, конечно, среди «евробляхеров» есть и те (их очень малая часть), кто отказывается от растаможки и не хочет платить налоги. Они, скорее всего, разберут свои машины на запчасти или отнесут на металлолом.

На самом рынке, как считает Олег Назаренко, господствуют такие настроения, что крупные компании, которые завозили в Украину подержанные европейские машины, уже не хотят заниматься таким бизнесом. Однако, как отмечает пресс-секретарь департамента маркетинговых коммуникаций «УкрАвто» Дмитрий Скляренко, можно сказать, что рынок подержанных автомобилей за последние полгода, особенно за второй квартал 2019-го, наоборот, сильно оживился: «По информации, которую мы имеем от компетентных источников, в Украину за полгода было ввезено 253 тысяч подержанных автомобилей, а новых только 38 тысяч. Рынок подержанных иномарок вырос в разы. К тому же сейчас в Украине наблюдается положительная тенденция к уменьшению цен на них. Теперь в нашей стране можно без проблем и препятствий (не надо самому ехать за границу и гнать машину) купить всего за € 3-7 тысяч уже растаможенную машину с украинской регистрацией».