Дистанционное образование выступило в роли «санитара леса».
С началом пандемии количество «дистанционных» учеников увеличилось на 40-50%. При этом переход на дистанционное обучение подстегнул конкуренцию на рынке образования. Об этом рассказал одесский преподаватель Константин Иванов.
«Во-первых, пандемия выдавила с рынка тех, кто «не тянет» современные методы преподавания.<...> Я считаю, что она хорошо повлияла на этот рынок. Время от времени из области должны идти те, кто не дотягивает до стандартов качества, и пандемия стала неким «санитаром леса». <...> Во-вторых, она показала, кто на что способен, а кто - не способен. Она «высветила» учителей, которые приходят только ради того, чтобы 45 минут читать из учебника или вообще сказать детям, чтобы они читали учебник, и пойти курить», - отметил онлайн-преподаватель.
По словам Иванова, ситуация с коронавирусом устранила саму возможность в сфере образования «потемкинских деревень».
«Ранее о некачественном преподавании становилось известно, только если дети начинали говорить об этом вместе. Только в этом случае директор не мог покрывать некачественное обучение, так как администрации требовались хорошие отметки. Теперь родители могут увидеть некачественные услуги. И их это не устраивает. Пандемия стала неким ветром, который вычистил вот этот принцип «что дома сварится, пусть дома и съестся», - отметил преподаватель.
Онлайн-занятия могут проходить один-на-один или небольшими группами - обычно от четырех до шести человек. Все они предполагают живое общение с учениками и даже эксперименты в прямом эфире, рассказывает Константин Иванов.
С началом пандемии количество учеников у одесского преподавателя Константина Иванова увеличилось на 40-50%. Ему пришлось готовить многих подростков к ВНО и некоторые из них по-настоящему увлеклись точными и естественными науками - физикой, химией, математикой. Еще до того, как все украинские школы перевели на дистанционное обучение, Иванов овладел онлайн-занятиями - они открыли ему путь к иностранным заказчикам.
«Если это science, физика или химия, то любое занятие строится на опыте. Даже теоретические аспекты этих наук на начальном уровне можно продемонстрировать через эксперимент. Я за свой счет собрал целую лабораторию и даже не знаю, есть ли что-то подобное в украинской школе, более того, у частного преподавателя», - говорит Иванов, порекомендовав родителям одаренных химиков последовать такому же примеру - приобрести простые реактивы и лабораторную посуду.
Константин Иванов также преподает информатику и программирование, концентрируясь на прикладных задачах - на персональном или микрокомпьютере и работах. Сам преподаватель - бывший участник АТО. Он неоднократно подчеркивал, что готов бесплатно заниматься с ветеранами.
Иванов говорит об отставании Украины в области дистанционного образования, а также любительского онлайн-обучения. В качестве примера он привел иностранные ресурсы на научную тематику.
"Мне кажется, что лучшие примеры - это российский блогер «Пушной» и, конечно, англоязычный «Bill Nye the Science Guy». Это лучшее шоу - его делает настоящий ученый с хорошим вкусом и просто огромным бюджетом. Относительно украинских блоггеров, они также начали появляться, хотя назвать их лидерами рынка пока нельзя", - отметил Иванов.