Аэроклуб "Икар" в понедельник, 15 июня, отметил свое 30-летие.
Николаевский авиационно-технический спортивный клуб "Икар" был создан в начале лета 1990 года полковником Военно-Морской авиации Григорием Емельяновичем Филоненко. Заслуженный военный летчик СССР руководил аэроклубом 15 лет, а затем на смену ему пришел сын, тоже летчик, Дмитрий Филоненко.
Николаевский "Икар" - один из немногих сохранившихся в Украине на сегодняшний день подобных аэроклубов. Он не только остался, как говорится, на плаву, без какой-либо финансовой поддержки со стороны государства и местной власти, но вот уже несколько лет подряд уверенно удерживает пальму первенства среди 15-ти «коллег» по количеству налетов, прыжков с парашютом, завоеванных первых мест в различных соревнованиях по авиационному спорту, и такую тенденцию "икаровцы" намерены сохранить и в дальнейшем.
Поздравить коллектив "Икара" с юбилеем в день рождения аэроклуба приехали председатель Николаевской областной организации ОО "Товариство сприяння обороні України" Юрий Шутяк и депутат облсовета Надежда Иванова.
Юрий Шутяк вручил "икаровцам" грамоты и благодарности от главы "ТСО України" Сергея Кошина и руководства областной ячейки организации, поздравив небольшой, но сплоченный общей идеей - быть всегда на высоте - коллектив аэроклуба с юбилейной датой.
В свой 30-й день рождения "Икар", как и в любой будний день с летной погодой, отправлял в небо самолеты и благополучно принимал их на земле. Об этом - наш фоторепортаж.
Добро пожаловать в "Икар"!
С Ан-2, называемого в народе "кукурузник", о котором ходит много анекдотов, выполняется выброс парашютистов. Он до сих пор выпускается, хотя уже в Китае и под другим названием, за что попал в Книгу рекордов Гиннесса
Кабина Ан-2
Як-18Т возвращается на базу после тренировочного полета
Грамоту и благодарность начальнику АТСК "Икар" Дмитрию Филоненко от руководства ОО "Товариство сприяння обороні України" вручает Юрий Шутяк
В наследство от одесского аэроклуба, который не выдержал реалий нынешнего времени и перестал существовать, "Икару" достались два самолета. Несколько лет они простояли под Одессой в открытом поле, без охраны, и чудом уцелели. Один из самолетов "икаровцы" уже восстановили
Техник аэроклуба Алексей Колодин "колдует" над винтом
Як-52 в скором времени тоже отправится в полет
"Если самолет есть, он должен летать!" - техник Сергей Коваленко
Взлетаем!
Семейная династия. Дочь Дмитрия Филоненко Карина пошла по стопам деда и отца - девушка закончила авиационный университет и служит на аэродроме в Кульбакино. В "Икаре" Карина с самого детства - частый гость
Стартовый командный пункт. Отсюда ведется руководство полетами
Этот ангар за собственные средства построили спортсмены аэроклуба, и теперь у самолетов есть "дом"
Пилот Андрей Басов - двухкратный чемпион Украины по самолетному спорту
В аэроклубе всегда можно найти местечко, где спрятаться от солнца
За штурвалом - Дмитрий Филоненко
Анна подарила мужу-летчику сертификат на полет, но тот любезно уступил возможность подняться в небо своей супруге. Анна осталась в восторге от полета, особенно от "штопора
С юбилеем, "Икар"!