Пенсионный фонд Украины презентовал новые онлайн-сервисы.
Пенсионный фонд Украины представил новые возможности своего веб-портала электронных услуг portal.pfu.gov.ua. Теперь, чтобы получить некоторые справки и различную информацию, не нужно идти в отделение Фонда - достаточно воспользоваться Интернетом. Об этом стало известно на пресс-конференции в Одессе, которая была организована для журналистов Запорожской, Николаевской, Херсонской и Одесской областей с целью информирования населения обо всех электронных новинках ПФУ.
Как рассказал заместитель председателя правления ПФУ Владислав Машкин, Пенсионный фонд не может влиять на размеры пенсий, так как они устанавливаются на законодательном уровне, однако, что касается улучшения сервиса услуг, то это - одна из основных задач ведомства.
«Сегодня все больше людей хотят получать услуги, не выходя из дома, и мы можем им предоставить такую возможность, - отметил Машкин. - На базе информационных систем мы создали ряд электронных сервисов, которые будут полезны как пенсионерам, так и работающим украинцам, и страхователям».
Например, пользователь веб-портала может настроить бесплатный сервис СМС-информирования, который позволит ежемесячно бесплатно получать короткие сообщения:
- для застрахованных лиц о зачислении/незачислении единого социального взноса предприятием, на котором он работает, информацию о «заработанном» личном страховом стаже;
- для пенсионеров о результатах рассмотрения обращения по назначению/пересчету, восстановлению пенсии, необходимости обращения в ПФУ для подтверждения данных о личности.
Кроме того, дистанционно, без личного посещения Пенсионного фонда, можно получить справки о размере уплаченных взносов (форма ОК-5), «витяг» из Реестра застрахованных лиц, справку о размере пенсии, а также информацию о своем «заработанном» страховом стаже (общем и в разрезе каждого года), ежемесячных отчислениях (единый социальный взнос) работодателем через кабинет страхователя. Достоверность таких справок специалисты соответствующих учреждений проверять через QR-код и специальный многозначный номер под ним.
Регистрация на веб-портале электронных услуг осуществляется с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) или по логину и паролю. ЭЦП можно получить в аккредитованном центре сертификации ключей (АЦСК), перечень которых есть на сайте. Логин и пароль выдается в любом отделении Пенсионного фонда при предъявлении паспорта и идентификационного кода.
Электронная цифровая подпись позволяет застрахованному лицу войти в Личный кабинет, через который можно подать электронное обращение в Пенсионный фонд, записаться на личный прием.
К слову, из 3 260 469 пользователей веб-портала ПФУ более 438 тысяч зарегистрировались с использованием ЭЦП, отметила начальник управления электронных систем и электронных реестров Пенсионного фонда Украины в Одесской области Ирина Чернявская.
Также ПФУ создал Кабинет страхователя, через который можно проверить информацию о представлении отчетности, данных об уплате предприятием и физическими лицами-предпринимателями единого социального взноса, в том числе, по задолженности по этому виду платежа в Фонд. Кроме того, через Кабинет страхователя можно получить информацию для расчета больничных.
Видео о том, как пользоваться Личным кабинетом, получать онлайн-справки и заказать услугу СМС-информирования размещено на официальном веб-ресурсе Пенсионного фонда Украины www.pfu.gov.ua в разделе «Инструкции». Дополнительную информацию можно получить по телефону 0 800 503 753.
Владислав Машкин также сообщил, что для тех, кто не умеет или не хочет пользоваться Интернетом, все услуги останутся доступными в отделениях Фонда.
«Нас часто спрашивают: как воспользоваться электронными сервисами тем, кто живет вдали от «цивилизации», где нет Интернета? Отвечу. Сейчас доступ во Всемирную сеть имеют 63% жителей Украины, и таких с каждым годом становится все больше. Те же, кто по каким-либо причинам не может или не хочет пользоваться электронными сервисами, могут обратиться в отделение Пенсионного фонда и получить там консультацию у наших специалистов», - подчеркнул Машкин.
Напомним, в 2019 году необходимый страховой стаж для выхода на пенсию составляет 26 лет. Каждый год он будет увеличиваться на 12 месяцев и в 2028 году должен быть не менее 35 лет. Начиная с 1 января 2028 года при наличии 40 и более календарных лет страхового стажа пенсия по возрасту будет назначаться независимо от возраста.
Необходимо знать, что заявление о назначении пенсии по возрасту может быть подано не раньше, чем за месяц до достижения пенсионного возраста.
Пенсия по возрасту назначается с дня, который наступает за днем достижения пенсионного возраста, если обращение за пенсией произошло не позже трех месяцев с дня достижения гражданином пенсионного возраста. При более позднем обращении в ПФУ пенсия назначается с дня обращения.
Документы, необходимые для назначения пенсии:
- заявление;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и его копия;
- документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов или свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании и его копия;
- документы о стаже и их копии;
- справка о заработной плате (доходе) по 30.06.2000 г. (по желанию гражданина или в случаях, предусмотренных законодательством);
- документы, которые свидетельствуют об особом статусе (при наличии);
- фото для изготовления пенсионного удостоверения.
Как сообщалось ранее, жители Николаевщины могут узнать онлайн о своем стаже и официальной зарплате.