Документ опубликован в парламентском официальном издании «Голос Украины» и вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, то есть с 25 сентября.
Как сообщал УНИАН, 11 сентября Верховная Рада рассмотрела в первом чтении и приняла в целом законопроект, который вводит возможность фиксации в автоматическом режиме нарушений габаритно-весового режима, а также устанавливает ответственность водителей за невыполнение требований уполномоченных лиц «Укртрансбезпеки» об остановке транспортного средства.
Принятие документа позволит сохранить дороги общего пользования, отметили в облсовете.
Итак:
- за превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм от 5% до 10% при перевозке груза без соответствующего разрешения налагается штраф в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан;
- за превышение от 10% до 20% при перевозке груза без соответствующего разрешения - штраф в размере 1 000 необлагаемых минимумов доходов граждан;
- за превышение более 20% при перевозке груза без соответствующего разрешения - штраф в размере 2 000 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Также предполагается, что административно-хозяйственные штрафы за нарушение законодательства об автомобильном транспорте будут зачисляться в Государственный дорожный фонд Украины.
В свою очередь, «Укравтодор» сообщил о планах в 2020 году установить 200-250 систем автоматического взвешивания большегрузного транспорта на автомобильных дорогах Украины.
Ранее, в июле 2018 г., Всемирный банк объявил тендер на закупку 10 весовых комплексов в движении (Weight in motion) для Государственной службы Украины по безопасности на транспорте на сумму 4,9 млн долларов.
Как сообщалось, на Николаевщине во время жатвы дороги областного центра заполонили зерновозы.
Ранее "Родной причал" писал, что в Украине большегрузы будут взвешивать «на ходу».