Ученые создали психологический портрет людей, которые скупают туалетную бумагу в случае кризиса

Ученые создали психологический портрет людей, которые скупают туалетную бумагу в случае кризиса

Личности с повышенной тревожностью, а также добросовестные работники чаще других склонны создавать «стратегические запасы» этого товара, выяснили ученые из Санкт-Галленского университета в Швейцарии. Результаты научной работы опубликованы в издании Plos One.

Эксперты провели опрос 1 029 совершеннолетних респондентов из 29 стран. Испытуемые заполнили опросник HEXACO, предназначенный для определения шести диспозиционных черт личности, а также описали свое чувство угрозы от пандемии COVID-19 и поведение на карантине – в частности, объемы закупок туалетной бумаги.

Люди, которые чувствовали больше угрозы своей жизни со стороны коронавируса, как правило, покупали гораздо больше туалетной бумаги. Эта взаимосвязь отчасти обусловлена и личностными качествами респондентов, непосредственно не связанными с влиянием пандемии. Те, кто продемонстрировал большую степень тревожности при заполнении опросника, были склонны создавать «стратегические запасы».

Важным предиктором склонности к закупке бумаги оказался также комплекс черт, которые в тесте HEXACO объединены под термином добросовестность: сюда входят такие черты личности, как организованность, предусмотрительность, трудолюбие и склонность к перфекционизму. Вместе с тем авторы исследования обнаружили некоторые корреляции, не связанные с характером людей. Так, жители США были более склонны к запасанию туалетной бумаги, чем люди из европейских стран. А пожилые респонденты делали такие запасы чаще, чем молодежь.

По мнению ученых, изучение склонности к накоплению товаров в условиях предполагаемой опасности может быть важным для государственных органов, которым необходимо решать вопросы снабжения населения в форс-мажорных ситуациях. «Субъективная угроза COVID-19, по-видимому, является важным фактором для накопления туалетной бумаги, – пишут авторы исследования. – Однако мы все еще далеки от полного понимания этого явления».

Источник