Уже в 2019 году всех жильцов общежитий Николаева полностью переведут на индивидуальные электросчетчики, - ДЖКХ

Уже в 2019 году всех жильцов общежитий Николаева полностью переведут на индивидуальные электросчетчики, - ДЖКХ

Николаевский горсовет на эти цели выделил в минувшем году 10 миллионов гривен.

Жители половины из более 50-ти общежитий города уже получили персональные счетчики и платят за потребленную электроэнергию непосредственно поставщику услуги. В этом году работа будет продолжена, сообщили в Департементе жилищно-коммунального хозяйства Николаева.

«Несмотря на то, что данная инициатива призвана снять социальное напряжение и решить проблему отключения всего дома от электроснабжения, нашлись среди николаевцев те, кто воспринял ее «в штыки». Добросовестные плательщики, которые также страдали от отключения, понятно, что с нетерпением ждут на установку индивидуального прибора учета. Другое дело - должники. При наличии общего счетчика можно было уклоняться и годами не оплачивать коммунальные платежи, не имея на это средств или желания. Прямое абонирование положит конец этой практике. Более того - для того, чтобы оформить заявку на установку счетчика, необходимо, в том числе, и погасить все свои долги», - пояснили в ДЖКХ.

После этого процедура проста, и в ней у каждого из участников своя роль. Департамент ЖКХ, согласно технического задания от АО «Николаевоблэнерго», на средства городского бюджета делает ревизию и замену внутридомовой электросети, подводя провода в комнату или жилого блока. Старая проводка не соответствует требованиям сегодняшнего дня и постоянно не выдерживает чрезмерной нагрузки. «Николаевоблэнерго», со своей стороны, предоставляет индивидуальный прибор учета и устанавливает его в каждом жилище.

Несет расходы и жилец общежития – на него ложится оплата работы энергетиков за опломбирование, поверку и монтаж счетчика. Это около 350 гривен. За свой счет, в случае необходимости, жителям предстоит и поменять проводку внутри жилища.

Неудивительно, что такая необходимость вызывает сопротивление со стороны тех, кто привык годами жить за чужой счет. Однако, прямое абонирование заставит их или оплачивать потребленную услугу, или же страдать от персональных отключений электроэнергии, газа и т. п., говорят в департаменте.

Стоит напомнить, что проблема с массовыми отключениями общежитий обострилась в прошлом году. Аргументация энергетиков проста - оказанная услуга должна быть оплачена. А между тем, КП СКП «Гуртожиток», на балансе которого находится более полусотни общежитий, на тот момент уже задолжало облэнерго около 10 млн грн. И у поставщика лопнуло терпение – он начал отключать от электроснабжения целые дома. Жители общежитий стали перекрывать дороги с требованием немедленно включить им свет. Такие акции протеста в конечном итоге оказались неконструктивными и привели к лишним столкновениям и противостоянию, но проблему не решили.

Прямое абонирование как раз и призвано исправить ситуацию, чтобы ни совестливые абоненты АО «Николаевоблэнерго», ни рядовые николаевцы в будущем не были заложниками злостных неплательщиков и дармоедов, заявили в ДЖКХ.